Она особенно важна, когда участились случаи сбоя системы. Сама система ещё как-то «живёт», но симптомы уже показывают её серьёзное «заболевание». В случае с бизнесом - это когда стала падать рентабельность или эффективность. И это падение носит не случайный характер, а постоянный на протяжении длительного времени.
Целью диагностики является обнаружение текущих отклонений от предыдущего состояния за определённый период времени. Предыдущее состояние рассматривается как некоторая исходная точка в оценке текущего состояния. В деятельности достижения высоких показателей считается, что сегодня не должно быть хуже, чем вчера - должно быть только лучше.
Объяснение причин отклонений не входит в работу диагностики. В диагностике фиксируются только отклонения и их динамика. Объяснения «причин» является содержанием другой деятельности – аналитики.
Анализ как вид мыслительной деятельности и является по своей сути объяснением причин отклонений, он проводится только после их обнаружения – особыми специфическими средствами и методами. Анализ не входит в работу данного сервиса.
Диагностика должна быть точной и объективной. Она должна опираться только на точные статистические данные, а не на желания и допущения людей. Придумывая радужную картину состояния, мы будем не только обманывать себя, но и наносить вред нашему «пациенту» - работающему бизнесу.
Чтобы понять, как изменяется климат на планете Земля, не нужно изучать всю вселенную – достаточно сравнить сегодняшнее состояния «организма» с предыдущим. Предыдущее состояние рассматривается как опорная точка в работе по оценке и пониманию текущего состояния. Сравнение показателей предыдущего и текущего состояния организма одного календарного периода и является сутью диагностического метода.
Для более полного удобства мы разработали специальное средство и метод диагностики. Средством является специальная диагностическая карта, а методом – процесс соотнесения вчерашних показателей с текущими. Этот процесс соотнесения представлен нами в пошаговом описании процесса диагностики эффективности бизнеса. (Его описание даётся ниже).
Диагностическая карта заполняется слева направо. Начинать работу можно с любого диагностического направления с первого шага анкеты.
Заполняться карта должна только конкретной статистикой. Если нет статистики по какому-то параметру, то это поле нужно оставлять пустым. Незаполненная строка тоже результат – она показывает то, чего у вас нет, но обязательно должно быть.
Параметры каждого показателя могут добавляться пользователем самостоятельно с учётом специфики бизнеса. Это открытая система. Мы лишь зафиксировали направления диагностики - унифицированные моменты, которые присутствуют в любом бизнесе. Единственное, что не надо менять, так это направления диагностической работы. Они задают целостность объекта диагностики.
«Варианты мер по улучшению эффективности бизнеса», предложенные в данном отчёте не являются абсолютными и единственными – они могут корректироваться и добавляться пользователем с учётом специфики ситуации в бизнесе.
Смысл этого средства – диагностической карты - не в том, чтобы только фиксировать отклонения в состоянии бизнеса, но и в том, чтобы их устранять, а ещё лучше предотвращать.
Сигналом к началу диагностике бизнеса является падение рентабельности или эффективности. Должны быть какие-то симптомы – например, повторы невыполнения планов или незапланированный рост издержек.
Рентабельность и эффективность является общими измерителями состояния бизнеса как живого организма – они подобны температуре у человека. Следовательно, первым шагом является фиксация неудовлетворённости показателями.
После общей фиксации неудовлетворённого состояния бизнеса, начинаем детальную проработку проблемы. Зашли в первый столбик карты под названием «Наименование диагностического направления» и от него перешли в столбик «Параметры».
Выбрав один из параметров, необходимо начать собирать по нему статистику и заполнять ею столбик данного параметра. (Источниками информации и сбора статистики в этой работе являются: система CRM, система управленческого учёта и маркетинговые аналитические отчёты по результатам работы за определённый период времени).
Собранную статистику нужно раскладывать в столбике «Показатели» на две временные характеристики: «прошлый период» и «текущий период».
Маркирование цветами параметров на основе статистики равносильно постановке диагноза. Это аналог диагноза, только фиксируемый в цветах, каждый из которых обозначает состояние диагностируемого объекта.
После постановки диагноза – цветовым маркером на основе статистики, осуществляется переход в следующий столбик – столбик «Варианты мер по улучшению эффективности бизнеса». Для удобства они тоже имеют свои цвета, соответствующие цветам диагностики.
Подготовив «Варианты мер по улучшению эффективности бизнеса», которые указывают на необходимые действия и если они отвечают критериям эффективности, то дальше переходят к их выполнению.
После того как закончили диагностировать определённый параметр бизнеса, то переходим к следующему параметру. Всё повторяем по новому кругу, только уже со следующим диагностическим направлением. Также собирается статистика и делается оценка показателей на основании сравнения прошлого с настоящим конкретного календарного периода. Весь цикл диагностики заново повторяется. Но метод – соотнесение и сравнение сегодняшних показателей с прошлыми периодом - работы остаётся неизменным.
Сигналом к началу диагностике бизнеса является падение рентабельности или эффективности. Должны быть какие-то симптомы – например, повторы невыполнения планов или незапланированный рост издержек.
Рентабельность и эффективность является общими измерителями состояния бизнеса как живого организма – они подобны температуре у человека. Следовательно, первым шагом является фиксация неудовлетворённости показателями.
После общей фиксации неудовлетворённого состояния бизнеса, начинаем детальную проработку проблемы. Зашли в первый столбик карты под названием «Наименование диагностического направления» и от него перешли в столбик «Параметры».
Выбрав один из параметров, необходимо начать собирать по нему статистику и заполнять ею столбик данного параметра. (Источниками информации и сбора статистики в этой работе являются: система CRM, система управленческого учёта и маркетинговые аналитические отчёты по результатам работы за определённый период времени).
Собранную статистику нужно раскладывать в столбике «Показатели» на две временные характеристики: «прошлый период» и «текущий период».
Маркирование цветами параметров на основе статистики равносильно постановке диагноза. Это аналог диагноза, только фиксируемый в цветах, каждый из которых обозначает состояние диагностируемого объекта.
После постановки диагноза – цветовым маркером на основе статистики, осуществляется переход в следующий столбик – столбик «Варианты мер по улучшению эффективности бизнеса». Для удобства они тоже имеют свои цвета, соответствующие цветам диагностики.
Подготовив «Варианты мер по улучшению эффективности бизнеса», которые указывают на необходимые действия и если они отвечают критериям эффективности, то дальше переходят к их выполнению.
После того как закончили диагностировать определённый параметр бизнеса, то переходим к следующему параметру. Всё повторяем по новому кругу, только уже со следующим диагностическим направлением. Также собирается статистика и делается оценка показателей на основании сравнения прошлого с настоящим конкретного календарного периода. Весь цикл диагностики заново повторяется. Но метод – соотнесение и сравнение сегодняшних показателей с прошлыми периодом - работы остаётся неизменным.
После заполнения анкеты Вы получите сгенерированный PDF-отчет, который будет отправлен на указанную Вами электронную почту.
Мы не храним и не передаём 3-м лицам вводимую информацию. Ваши данные используется только для работы алгоритма и создания PDF-отчетов.
Она особенно важна, когда участились случаи сбоя системы. Сама система ещё как-то «живёт», но симптомы уже показывают её серьёзное «заболевание». В случае с бизнесом - это когда стала падать рентабельность или эффективность. И это падение носит не случайный характер, а постоянный на протяжении длительного времени.
Целью диагностики является обнаружение текущих отклонений от предыдущего состояния за определённый период времени. Предыдущее состояние рассматривается как некоторая исходная точка в оценке текущего состояния. В деятельности достижения высоких показателей считается, что сегодня не должно быть хуже, чем вчера - должно быть только лучше.